На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медиарупор

301 подписчик

Сегодня Грузии больше нужна Россия, чем России Грузия: интервью

Бывший министр безопасности Грузии Валерий Хабурдзания, который не так давно побывал в Тбилиси, а сейчас опять находится в России, считает, что настало время для активных действий, в том числе по восстановлению дипломатических отношений между Грузией и Россией. При этом он подчеркивает, что сегодня Россия больше нужна Грузии, чем Грузия России. Об этом экс-министр заявил корреспонденту ИА REGNUM.

Фото: trend.az

ИА REGNUM: В Грузии в последнее время активизировались некоторые неправительственные организации, которые выступают за восстановление дипломатических отношений с Россией и за вступление Грузии в Евразийский союз. Как вы думаете, насколько перспективна в сегодняшней Грузии работа в этом направлении и насколько она найдет отклик в обществе, в котором в предыдущие годы сформировалось (или сформировали) далеко не дружественное отношение к северному соседу?

Думаю, что эти неправительственные организации, в том числе новосозданная коалиция "Евразийский выбор - Грузия" для того и работают, чтобы привлечь внимание и заручиться поддержкой общества, разъяснить обществу необходимость и преимущества налаживания нормальных отношений с Россией.

ИА REGNUM: Определенные шаги в этом направлении пытается предпринять и правительство Грузии, создан новый формат переговоров Абашидзе-Карасин...

Да, действительно, нынешнее правительство Грузии в отличие от предшественников пытается нормализовать отношения с Россией, но оно боится тех так называемых неправительственных организаций, которые объявляют Россию врагом Грузии, нынешнее правительство опасается и общественного мнения, которое все эти годы создавалось вопреки интересам Грузии. Думаю, что нужно действовать постепенно и последовательно, нужно настроить общество на то, что восстановление дипломатических отношений с Россией необходимо для Грузии. Аргументом могут служить действия патриарха Грузии, который, если не ошибаюсь, уже дважды за последние годы побывал в России и встречался с ее президентами. Патриарх как бы дает нам знак и указывает путь, который поможет наладить отношения с северным соседом.

ИА REGNUM: А как вы оцениваете протесты правительства Грузии в связи с действиями российской стороны в Южной Осетии, в частности, в связи, по официальной российской позиции, демаркации государственной границы Южной Осетии и Грузии...

В связи с тем, что происходит в Цхинвальском регионе вокруг так называемой административной границы, в связи со всей этой неразберихой, МИД Грузии может разве что выразить огорчение и озабоченность и ничего более. Все это потому, что нет прямых контактов с Россией. Формат Абашидзе-Карасина, откровенно говоря, не действует, потому что встречаются они редко, а вопросы, которые ставятся на этих встречах, выходят за рамки политики. Для Грузии же главное не петь и танцевать в Кремлевском дворце и не продавать вино и зелень на российском рынке. Главное - урегулировать те проблемы и вопросы, которые больше всего волнуют население Грузии, в том числе и те проблемы, которые создаются вдоль административной границы.

ИА REGNUM: На фоне той активной работы с обществом и неправительственным сектором Грузии, которую проводят США, на фоне проамериканской пропаганды, Россия занимает довольно пассивную позицию, можно сказать, не делает практически ничего... Не думаете ли вы, что и России, если у нее есть интересы в Грузии, нужно быть более активной в работе с гражданским обществом и в формировании общественного мнения в свою пользу?

Это не только необходимо, это обязательно. У России тоже есть свои просчеты. Америке нужна Грузия, и России нужна Грузия, но не такая, какой она была в составе бывшей Российской империи или СССР, а сильная, процветающая и дружественная Грузия. И это должны понять политические круги России, а там много различных течений. Надо сказать, что сегодня Грузии больше нужна Россия, чем России Грузия. Конечно, в краткосрочной перспективе Россия своих целей на Кавказе, можно сказать, достигла. У нее уже есть две военные базы (в Абхазии и Южной Осетии). Но в долгосрочной перспективе иметь на Кавказе государство не то что недружественное, а враждебно настроенное, каковым сейчас является Грузия, - это плохо для России и для ее политики в этом регионе.

ИА REGNUM: МИД России в связи с демаркационными процессами в Южной Осетии распространил заявление, в котором обвинил грузинскую полицию в организации провокаций и подчеркнул, что демаркация проходит по той самой границе, которая в составе СССР отделяла Юго-Осетинскую автономную область от Грузии...

На самом деле эти демаркационные работы проводились в Цхинвальском регионе, начиная с 2009 года, но прежние власти Грузии о них умалчивали. Тогда тоже демаркация проходила по административной границе советского периода. Сейчас этот процесс был предан огласке. Демаркация коснулась граждан, так как заграждения устанавливаются на местах, где находятся их дворы, поля и пастбища. Этим фактом пользуются представители бывшего правительства, преступные действия которых в свое время и вызвали необходимость демаркации в этом регионе.

ИА REGNUM: Некоторые политики в Грузии, в том числе Нино Бурджанадзе, считают, что для решения этой проблемы недостаточно только выражать возмущение или беспокойство, нужно выйти на прямые контакты. И даже призывают Бидзину Иванишвили прямо поговорить с президентом России...

Прямые контакты необходимы, и не обязательно на таком высоком уровне. Я, будучи министром в правительстве Шеварднадзе, так и делал, выходил на прямые контакты с моими коллегами. Между прочим, тогдашний министр иностранных дел Ираклий Менагаришвили ни разу со своим российским коллегой напрямую не встречался и не говорил. Почему-то мы, грузины, напрямую разговаривать не любим. А это необходимо.

ИА REGNUM: Вы говорили, что собираетесь приехать в Грузию и создать здесь свою партию, чтобы начать активную политическую деятельность. Когда следует ожидать активизации вашей политической деятельности?

 

Для того, чтобы создать партию, нужно вначале найти средства и опорную силу в самой Грузии. Мы пытаемся найти такую силу через те неправительственные организации, которые поддерживают восстановление отношений с Россией. К созданию партии нужно подойти серьезно. Мы не хотим, чтобы это желание осталось на словах. Во всяком случае, пора активно действовать, другого пути у нас нет. Мы планировали основать партию с тем, чтобы принять участие в предстоящих в 2014 году местных выборах, но, наверное, к этому времени не успеем. Думаю, что к парламентским выборам 2016 года мы сможем развернуть нашу деятельность. Я даже ожидаю, что мы сможем набрать достаточно голосов, чтобы получить свою фракцию в парламенте.

Картина дня

наверх